| 
  ||||||||||||
 
	  Инородное тело в дыхательных путях у ребенка до 1 года, с потерей сознания | 
  ||||||||||||
 
	  За чем нужно следитьЧтобы выяснить, в сознании ли ребенок, потрите его по спине или пошлепайте по плечу. Если он не реагирует, приступайте к описанным ниже приемам первой помощи.Чего не следует делатьНе пытайтесь ухватить пальцами предмет, застрявший у ребенка в горле: вы можете протолкнуть его еще глубже.Если ребенок перестал дышать, не начинайте реанимационных мероприятий, пока дыхательные пути не будут свободны. Когда обращаться к врачуЕсли рядом есть другой человек, пусть один из вас вызывает неотложную помощь, а другой приступает к описанным ниже приемам первой помощи.Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Вызовите неотложную помощь, если это можно сделать быстро. Затем приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. Даже если вам удалось извлечь инородное тело из дыхательных путей и ребенок кажется вам вполне здоровым, обратитесь к врачу.  | 
  ||||||||||||
| Крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ребенку спину, положите его на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь. | ![]()  | 
  |||||||||||
| Большим и указательным пальцами откройте ребенку рот и придавите язык большим пальцем. Если вы различаете в горле инородное тело и видите, что его можно извлечь, сделайте это. | ![]()  | 
  |||||||||||
|  
	   Присмотритесь и прислушайтесь, дышит ли ребенок. Чтобы язык не закрывал дыхательное горло, приподнимите подбородок и отведите голову назад. Рот ребенка должен оставаться открытым. Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.  | 
	![]()  | 
  |||||||||||
|  
	   Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию. Не меняя положения головы ребенка, плотно обхватите своими губами его нос и рот. Сделайте 2 медленных осторожных вдувания воздуха длительностью по 1 секунде каждое, с паузой между ними.  | 
	![]()  | 
  |||||||||||
| Если грудная клетка во время искусственного дыхания не поднимается, измените положение головы ребенка и сделайте 2 вдувания воздуха. | ![]()  | 
  |||||||||||
|  
	   Если грудная клетка ребенка по-прежнему не приходит в движение, начинайте наносить удары по спине. Положите ребенка лицом вниз себе на руку так, чтобы его грудь оказалась на вашей ладони, и обхватите большим и указательным пальцами нижнюю челюсть. Сядьте и обоприте руку с ребенком о свое бедро или колено. Голову ребенка опустите ниже его туловища.  | 
	![]()  | 
  |||||||||||
| В течение 5 секунд ладонью свободной руки нанесите 4 резких удара по спине между лопатками. | ![]()  | 
  |||||||||||
| Переложите ребенка на другую руку лицом вверх. Руку обоприте о свое бедро или колено. Голову ребенка держите ниже его туловища. | ||||||||||||
| Положите два пальца свободной руки на грудину ребенка чуть ниже сосков. | ![]()  | 
  |||||||||||
| В течение 5 секунд резко надавите пальцами 4 раза на грудину так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 1,52,5 см. | ![]()  | 
  |||||||||||
|  
	   Большим и указательным пальцами откройте ребенку рот и придавите язык большим пальцем. Если вы различаете в горле инородное тело и видите, что его можно извлечь, сделайте это. Присмотритесь и прислушайтесь, дышит ли ребенок. Если ребенок не дышит, приступайте к сердечно-легочной реанимации, см. «Остановка сердца и дыхания у ребенка до 1 года».  | 
	![]()  | 
  |||||||||||
| Если извлечь инородное тело не удается, сделайте ребенку 2 вдувания воздуха, нанесите 4 удара по спине, произведите 4 надавливания на грудную клетку и снова загляните в горло. Повторяйте эти действия до выталкивания инородного тела или до прибытия врача. | ![]()  | 
  |||||||||||
  | 
  ||||||||||||